Miami Design Week: главные тренды и темы

Главные темы прошедшей Miami Design Week: отношения с природой, космос, коллективное потребление и экология.

В декабре 2022 под занавес этого сложного года, в Майами прошла выставка актуального дизайна в контексте городской среды и интерьера. В этот раз организаторы выбрали тему:” Золотой век. Взгляд в будущее». В этой формулировке просвечивается усталость от пандемии, экономических, экологических и социальных проблем;, а также желание найти некое решение для гармонизации состояния человека в окружающей его среде через дизайн интерьерного пространства.

Неделя Дизайна в Майами предлагает подходить к текущим проблемам через переосмысление взаимодействия человека с природой, большей экологичности дизайна, использования самых передовых технологий в производстве предметов мебели, а также большей инклюзивности. Таким образом, по мнению самых ярких брендов и дизайнеров, мы сможем трансформировать эпоху упадка в Золотой Век.

Выставка задает тренды на некую космологию в интерьере, использования локальных ремесел и местного производства в интерьере, большой акцент на традиции и культуру среды, экологичность материалов и подходов.

Fendi и Триклиниум Лукаса Гшвандтнера

Австрийский современный дизайнер постарался перенести все наследие многовековой истории Рима и Италии в атмосферу пляжа Майами. Лукас сконцентрировался на работе с формой и текстилем. По словам дизайнера, он вдохновлялся работами классических живописных полотен, передающих красоту женского тела. Белый цвет ткани не случаен. Он олицетворяет чистый холст. Сам же материал, по его мнению, «стирает исторический, классовый и гендерный контекст и расслабляет взгляд, поэтому мы концентрируемся только на форме и фактуре», — объясняет Гшвандтнер. Ему также нравится сходство материала с бязью, тяжелой хлопчатобумажной тканью простого плетения, обычно используемой в индустрии моды для прототипирования одежды.

'Inkundla', Southern Guild

Южная гильдия (Southern Guild) задает тренд на этнику и локальные ремесла Африканского континента. В рамках Майами гильдия представила экспозицию мебели и предметов ручной работы. Дословно слово «Inkludla» переводится как «двор», который является в африканской культуре местом гостеприимства, а также слиянием бытовой жизни и мистических ритуалов. Необычные формы предметов передают восприятие материальности и духовности в нашем мире. На стенде были представлены изделия, специально созданные 16 самыми известными художниками и дизайнерами Африканского континента, в том числе керамистами Зизифо Посва, Андиле Дьялване и Мадода Фани; всемирно известными художниками Нандифа Мнтхамбо, Порки Хефер и Рич Мниси; дизайнерским дуэтом Dokter and Misses и скульптором Станислав Тшебинским.

«Next level», Future Perfect

Сообщество дизайнеров и архитекторов Future Perfect поддерживают тренд на экологичность производства и нестандартное использование материала. Среди почти 30 представленных предметов выделяются абстрактное зеркало от Флориса Вуббена, а также совместная работа Чена Чена, Кая Уильямса и Коди Хойта. Дизайнеры из Бруклина известны своим авангардным видением предметов интерьера, а также экспериментами с природными материалами: керамикой, природным камнем и деревом. Каменные обрезки в руках мастеров трансформируются в зеркала, достойные музея.

'Stroll Garden', Lily Clark

Дизайнер из Лос-Анджелеса, Лили Кларк вдохновлялась безмятежными пейзажами Южной Калифорнии. В ее экспозиции, представленной в Майами, Лили исследовала силу природных стихий, благоприятно влияющих на человека. Художественное отражение естественной природной среды региона, архитектурные фонтаны, созданные из камней Палм-спрингс в сочетании с изделиями из дерева мебельной студии Prísma создают атмосферу пустынного «марсианского» сада. В работе чувствуется как предупреждение о необходимости решения проблем глобального потепления, так и надежда на человеческое умение к адаптации и некий оптимизм.

'Extreme Surfaces', Ippodo Gallery

Галерея Ippodo в Нью-Йорке, впервые участвовавшая в мероприятии, представила глубокое погружение в традиционное японское ремесленное искусство когей. На стенде была выставлена чайная «Ji’An», Сигеру Утиды 1993 года, пространство духовности и «приглашение испытать японскую чувственность». Дизайн представляет собой инновационное сочетание бамбука и хиноки, образуя архитектурный куб, играющий с тенью и светом.

‘Transcendence’, Nada Debs & Kohler

Современный хаммам, созданный бейрутским дизайнером Надой Дебс, представляет собой переосмысленное пространство для медитации. Хаммам сделан с использованием технологичной плитки висконсинского бренда Kohler’s WasteLab, созданной согласно принципу экологичного потребления и устойчивого развития.

'Chronos', Objects of Common Interest

С греческого «хронос» переводится как «время». Миланская креативная фабрика Mr.Lawrence, исследует жизненный цикл предмета, от создания до использования. «Аристотель рассматривал время как меру движения. Движения вещей, движения людей», — размышляет команда. «Хронос» представляет собой три лампы, выполненных из смолы ярких оттенков.

'Altis Ornamentum', Moniomi Design

Интересное сочетание этнических мотивов и древнегреческого эллинизма в рамках спортивного пространства представила студия Moniomi Design.Микс тканных гобеленов и ковров, необычных столов для пинг-понга, колец для баскетбола, спортивной «груши» в ярком дизайнерском пространстве.

‘Reflecting Women’,Emma Scully Gallery

Одной из самых ярких работ стала экспозиция, созданная девятью женщинами-дизайнерами от манхэттенской галереи Emma Scully Gallery. Экспозиция призвана обратить внимание на все еще актуальную проблему прав и свобод женщин в современном мире. Среди авторов дизайн-объекта: Бека Бриттен, Симона Бодмер-Тернер, бюро Rooms Studio, бюро Ibiyanε, Джейн Этфилд, Джей Ким, Каджи Упелж, Нел Вербеке и Дженни Мин.

'Planted Air',Garance Vallée & Maison Perrier-Jouët

Проблема экологии и уничтожения естественной экосистемы планеты стала темой совместной экспозиции бренда Maison Perrier-Jouët и художницы Гаранс Валле. «Planted Air» переосмысливает экосистему виноградника шампанского. Арт-объекты виноградной лозы в виде современных скульптур призваны побудить аудиторию задуматься об их отношениях с живой природой.

‘Through and Through’, Tuleste Factory

Синий как самый естественный цвет нашего мира и искусства: от безграничной вселенной до работ известных художников: от Ива Кляйна до Пикассо. По мнению бюро Tuleste Factory, все оттенки синего олицетворяют бесконечные возможности как основу мироздания, а также располагают к размышлению на вечные темы.

Мебель от пола до потолка погружает зрителей во все сложности цветового континуума. Такие материалы, как акрил, смола, шерсть и шелк, позволяют цвету восходить с различными градиентами и прозрачностью, напоминая о меняющихся оттенках неба и воды при различном освещении и необъятности физического пространства.

‘Nudo’ collection, Kelly Wearstler

Американский дизайнер Келли Уэстлер воплощает красоту натурального камня в своей скульптурной инсталляции. «Нюансная и чувственная игра гибкости и силы» — так Уэстлер описывает свою новую коллекцию.

'Tapajós', Espasso & Arthur Casas

Новая линейка мебели известного дизайнера создана под влиянием тропических лесов Амазонки. Архитектурное переосмысление, воплощенное в деревянной мебели от журнального столика до буфета или письменного стола. «На эту коллекцию сильно повлияло время, проведенное мной на Амазонке, и она подчеркивает космополитическую эстетику бразильского дизайна», — говорит Касас.

Dolce&Gabbana Casa Известный итальянский бренд показал свои коллекции из интерьерной линии Casa в иммерсивных пространствах, посвященных темам коллекции. Наряду с новыми сериями, включая DG Logo и Oro 24K, были представлены классические модели бренда, такие как Carretto Siciliano, Blu Mediterraneo, Leopardo и Zebra.

McCartney, B&B Italia

После показа на Salone del Mobile 2022, капсульная коллекция Stella McCartney x B&B Italia была официально представлена в Майами с завораживающей экспозицией с нарисованным от руки принтом «Fungi Fores» на кресле Le Bambole Марио Беллини и диване Granbambola.

Miami Design Week: главные тренды и темы

Отношения с природой, космос, коллективное потребление и экология — темы, которые волнуют дизайнеров.