Дизайн как медитация

Высшая польза от дизайна заключается в том, чтобы помочь человеку поддерживать гармоничные отношениями с природой, временем и пространством, а также с самим собой.

«Новый Китай» — это особая философия дизайна, сформировавшаяся за последние 10 лет. Ее основа — слияние традиций с современными подходами и стилем. Истинный Дом человека — это дикая природа во всем многообразии ее форм и материалов. Воплощение этой ключевой мысли мы видим в работах концептуальных мебельных брендов и дизайнеров. Простые и эргономичные линии, природные формы и материалы, глубокое понимание качества и комфорта.

Природа — истинный Дом человека.

Китайская культура и философия формировалась в глубокой связи с природой. Все, что окружало людей, осмысливалось и включалось в повседневную жизнь человека. Наш мир по своей сути идеален и гармоничен. По мнению китайских Мастеров, нет смысла его менять. Главная задача дизайнера — привнести все самое лучшее из нашей естественной среды, в которой возник человек, в бытовую жизнь.

Ключевой метод китайского дизайна — это созерцание. Попытка найти те самые особенности и детали, которые делают нашу планету пригодной и такой комфортной для жизни, и перенести их в повседневные объекты быта.

Уже в древности китайцы понимали важность домашнего пространства. До сих пор мебель эпохи Мин, существовавшей с 14 по 17 век, является предметом восхищения и вдохновения. В отличии от европейских интерьеров того времени, китайцы не стремились к помпезности. У них было свое более тонкое и глубокой понимание эстетики и статуса. Простота и естественность, легкость сборки и долговечность, подчеркивание природной фактуры без лишнего декора,прикладной характер предметов интерьера — все это кажется нам таким современным!

Китайские мастера эпохи Мин уделяли много внимания деталям. Для каждой потребности существовал свой объект. Мебель этой эпохи представлена полным комплектом предметов каждый со своим функциональным назначением: от различных кресел и лежаков до вешалок и подставок. Предпочтение отдавалось породам дерева с плотной текстурой и ярким покрытием, например, сандаловому, розовому или красному дереву. Для обработки использовали тунговое масло и природный воск. Как вспомогательный элемент в конструкции применялись металлические детали.

Все это стало основой «Нового Китая». Внешне, этот стиль напоминает нам скандинавское направление. Отличие же заключено в деталях. Чтобы понять этот стиль, стоит внимательно рассматривать каждый объект интерьера:То, как сделаны соединительные элементы, ножки, изгибы линий, какие функциональные особенности скрыты за простой формой предмета.

Китайцы стараются избегать острых углов. Считается, что это обеспечивает правильное течению энергии в доме, а также сближает семью: такое пространство безопасно и комфортно для детей и старших поколений. Земля, воздух, огонь и вода — по-прежнему являются ключевыми элементами как в Природе, так и в интерьере. Современные китайские дизайнеры мастерски их используют.Например, они стараются передать мягкость воды, создавая комфортные для тела изгибы поверхностей диванов и кресел.

Еще один способ — это интеграция комнатных фонтанов в столы. Природные формы камней и гор, как элементов земли, используются в дизайне диванов или же создаются горные пейзажи на поверхности деревянной корпусной мебели с помощью выделения натуральной фактуры материала.

Дизайнеры «Нового Китая» отдают предпочтение качественным тканям и коже, металлу и камню. Все реже используется традиционный для Китая бамбук, предпочтение отдается ценным породам дерева из-за особенности фактуры и эстетики материала, а также его долговечности. Особое внимание уделяется полировке и отделке готового изделия.

Создание мебели ручной работы — особая форма медитации, через которую происходит передача смыслов от Мастера к предмету, а через него к будущему владельцу. Весь процесс требует от человека сосредоточенности, доброты и заботы, практичности.

Мебель ручной работы передает тепло души.

Особое внимание уделяется качеству. Дизайнеры «Нового Китая» не спешат. Часто на создание одной модели уходит несколько лет. Такой подход, по мнению Мастеров, отражает их собственную ответственность. Все модели создаются со смыслом и должны прожить долгую жизнь, благодаря мастерству и качеству как и материалов, так и дизайна.

Несмотря на важность традиций, китайцы высоко ценят технологичность. Основатели брендов проводят много времени, исследуя и проверяя на соответствие своим подходам все достижения международной индустрии и технологические новинки. Один из примеров — искусственный камень, который превосходит натуральный по своей функциональности и качеству и ничем не уступает ему в эстетике.

Дизайн как медитация

Особенности подхода «Нового Китая»